2016. gada 15. jūl.

О внутреннем Гейзенберге

"По поводу всех этих вопросов, преступлений, среды, девочек мне вспомнилась теперь, — а впрочем, и всегда интересовала меня, — одна ваша статейка: "О преступлении"... или как там у вас, забыл название, не помню. Два месяца назад имел удовольствие в "Периодической речи" прочесть. "
Ф.М.Достоевский, "Преступление и наказание"

    В этом году исполняется ровно 150 лет с момента начала публикации романа Достоевского в журнале "Русский вестник". Полтора века прошло, а вопросы, поднятые в романе, по-прежнему актуальны. По-прежнему молодые философы с фаустовской бескомпромиссностью и ницшеанской беспощадностью рассуждают о неизбежности зла, о его укорененности в природе человека. Сегодняшняя действительность служит неопровержимым доказательством их правоты.

А теперь попробуем отключиться от Матрицы. Если нам удастся это сделать, то мы увидим перевернутую с ног на голову картину мира, где критерии силы и могущества определяют сирые и убогие. Безвольные, мягкотелые, трусливые существа, не способные ни на что, поклоняются тупой, грубой силе. Их религия - животный страх, который они не в силах преодолеть. Их разум слишком слаб, чтобы увидеть что-то по-настоящему величественное и могущественное. Говоря о Сверхчеловеке, они представляют Гришку-Пилораму из соседнего подъезда. С выражением усталой снисходительности они рассказывают нам о "реальности жизни", которая служит оправданием их трусости, подлости, беспринципности. Как рыбы-прилипалы они ошиваются вокруг крупных хищников в надежде поживиться остатками с барского стола. И они люто ненавидят тех, у кого хватает духа и сил отстаивать свои идеалы, потому что при их появлении выстроенная ими Матрица рассыпается в прах.


Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru