2016. gada 12. aug.

О главной политической задаче на текущий момент

Я уже рассказывал в июне о паре встреч, которые у меня состоялись во время внеочередного конгресса партии Vienotība. Но этим моя социальная активность не ограничилась. Целью моего участия в конгрессе была попытка понять, где сегодня на самом деле находится ведущая латвийская либеральная партия, и, исходя из сделанной рекогносцировки, принять решение о дальнейших действиях. Мне удалось пообщаться с Алексеем Лоскутовым, Расмой Карклиной, Илзей Винтелей, Андреем Юдиным, а через пару дней на мероприятиях, посвященных очередной годовщине Исайи Берлина, - Валдим Лепиньшем и Лолитой Чиганей. Главный вопрос, который меня волновал – верят ли мои собеседники в возможность возрождения партии. Самый оптимистичный ответ дал Алексей Лоскутов после победы на выборах председателя партии Андриса Пиебалгса. Он предложил посмотреть, как будут развиваться события до конца этого года. Я же после оглашения списка членов вновь избранного правления с большой долей скепсиса спросил, неужели он верит, что с таким составом можно надеяться на какие-либо улучшения.

Но окончательный вывод о конкретных действиях, необходимых в данной политической ситуации, я сделал, основываясь не столько на мнении моих собеседников, сколько на анализе событий, имевших место в последние пару лет в Латвии. И самыми тревожными из них были неприкрытые и непрекращающиеся попытки нынешнего мэра Риги внести раскол между столицей и остальной Латвией. Если расставлять приоритеты среди текущих политических задач, то не может быть ничего важнее, чем сохранение латвийской государственности. Именно на решение этой задачи должны быть направлены все усилия политиков. То есть предстоящие в следующем году выборы в самоуправления будут носить не локальный, а общенациональный характер. Поэтому мне кажется, что пассивное ожидание результатов руководства Андриса Пиебалгса до конца года являются на сегодня непозволительной роскошью. Кроме того, имея возможность наблюдать в 2009 году предвыборную кампанию партии Jaunais laiks с близкого расстояния и сопоставив ее с выборами президента в прошлом году, я пришел к выводу, что победа Ушакова на тех выборах была не только заслугой партии Saskaņas Centrs.

    Последние пару лет я был ярым противником создания новой либерально-демократической партии, так как считал, что ничего лучше партии Vienotība в Латвии быть не может, а очередное партийное строительство с нулевого цикла будет только доказательством несостоятельности всей политической системы. То есть, перефразируя поговорку о русских, какую бы партию латыши не создавали, в результате все равно получиться очередной политбизнес. Сегодня эта проблема отходит на второй план перед лицом более серьезной угрозы. Но это не значит, что, как в случае выборов в Сайем в 2014 году, всем снова нужно, заткнув нос, чтобы не чувствовать вони, отправиться голосовать за очередных Юнкеров. И дело не в брезгливости, а в том, что нет никакой уверенности, что выборы снова не «сольют» в пользу нынешней правящей коалиции в рижской Думе.

Изложенную здесь точку зрения я озвучил два месяца назад Лолите Чигане во время мероприятий, посвященных годовщине Исайи Берлина. Так как наша беседа проходила в фойе кинотеатра Splendid Palace в присутствии других участников мероприятия, вряд ли ее можно считать конфиденциальной. Но сегодня вообще трудно надеяться на какую-либо конфиденциальность, о чем, кстати, говорили здесь же в кинотеатре пару лет назад участники панельной дискуссии в рамках все тех же мероприятий в честь годовщины Исайи Берлина.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru