2016. gada 12. okt.

Alex in Weißrussland

Immerhin, mag Torheit und Unrecht
Dich ganz bedecken, о Deutschland.
Ich sehne mich dennoch nach dir:
Denn wenigstens bist du doch festes Land.

Heinrich Heine
 
Утром 29 сентября я отправился на автобусе в Минск. Спустя 3 года и 8 месяцев. Отсутствие ощущения прошедшего времени меня удивило больше всего. Все вокруг было по-домашнему привычно и обыденно, даже абсурдность некоторых ситуаций.

В Докшыцах водитель предупредил, что это последняя остановка перед Минском. Оставалось 2 часа пути, поэтому я решил не искушать судьбу и сходить в туалет. На автостанции он оказался платным, а у меня не было белорусских рублей. Я достал доллар и стал просить пассажиров поменять его на белорусские. Все от меня шарахались, словно в руках у меня был не доллар, а доза героина. Наконец, один из пассажиров догадался напомнить мне, где я нахожусь. Вот тут я спохватился - "Семен Семеныч!". Легче, правда, от этого не стало. Уже перед самым отправлением возвращавшийся в автобус парень лет 17 все же согласился разменять доллар на белорусские.

Новые белорусские рубли сильно напоминают евро. Я по легкомыслию высыпал белорусскую мелочь в карман с евроцентами и сразу об этом пожалел. Потом пришлось все выгребать на стойку кафе в Центральном и с нумизматической скрупулезностью отделять зерна от плевел. Европейский шарм новой белорусской валюты развеялся при первой же попытке рассчитаться. Чай с булочкой мне обошелся в 1,82 рубля, я дал 2 рубля и получил сдачу в размере 1800 рублей. Молоденькая продавщица как терпеливая мать неразумному дитяти стала объяснять мне основы белорусской математики. Оказалось, в Беларуси старые деньги не только принимаются в качестве оплаты, но могут быть выданы в качестве сдачи. Чеширский кот и безумный шляпник нервно курили в сторонке.
 
В баре Лондон на моем любимом месте у стойки стояло какое-то растение солидных размеров. Я сказал сидевшей рядом за ноутбуком сотруднице бара, что обычно занимал место этого фикуса. Она предложила уступить свое. На вопрос, смотрит ли она "Теорию большого взрыва", я получил осторожно-предусмотрительное "нет". "Тогда вы меня не поймете".

В 2010-12 годах летом я выбирался по воскресеньям в Сосны погулять по лесу, а также пару часов почитать Исповедь Блаженного Августина на любимой полянке. В воскресенье 2 октября мне так и не удалось отыскать ту самую полянку из-за сплошного бурелома. Деревья были выкорчеваны и повалены в одну сторону, словно над этим небольшим участком леса пронеслось торнадо или метеорит.

И все же осталось ощущение, что островок свободы, образовавшийся когда-то в Резервации, достиг масштабов целого города, а понты "конкретных пацанов" в глазах минчан теперь выглядят так же смешно и нелепо, как они выглядели в клубе 16 лет назад.
 

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru