2020. gada 1. apr.

I have a dream

Когда станут снимать кино об этом, я не хочу, чтобы меня играл Вуди Харрельсон.
"Третья планета от Солнца"

Я уже давно планировал написать этот пост, но все руки не доходили. Эпидемия короновируса заставила меня поторопиться. И страшит меня не только или не столько смерть, сколько то, что может случиться после нее. С каждым годом меня все больше и больше пугает вторая серия "Того самого Мюнхгаузена".

"... Пусть он станет источником отваги, смелости, родником живительного оптимизма, который никогда не перестанет бить/струиться..."

В 2015 году я доказал, что Алфред Маршалл, считающийся основателем современной экономической теории, не только не имеет к ней отношения, но открыто критиковал то, что сегодня воспринимается почти как аксиома. Он сам предсказал свою судьбу в "Принципах экономической науки":

"... не вникнув в суть дела, возложили на великих экономистов ответственность за высказывания и деяния, против которых они фактически выступали, а в результате широко распространилось неправильное представление об их взглядах и их личных качествах."

Мое открытие стало возможно благодаря тому, что еще в 1993 году я отказался от изучения идей великих мыслителей с помощью посредников. Я предпочитал собирать крохи смысла в первоисточниках вместо усвоения представлений докторов и кандидатов наук о том, что, по их мнению, те имели в виду. Чтение таких монографий мне казалось попыткой смотреть на картину мира, созданную этими гигантами мысли, через замочную скважину.

Поэтому, первым делом, я не советую пытаться понять меня с помощью кого-то еще. Лучше не понимать то, что написал я, чем понимать то, что написал о моих взглядах другой. Так, например, в 1994 году я почти ничего не понял из прочитанного сборника статей Хайдеггера. В начале нового тысячелетия у меня стали рождаться идеи, которые я считал своими. Каково же было мое удивление, когда я их обнаружил у Хайдеггера, листая на досуге тот самый сборник.

Во-вторых, мне больно смотреть на то, как проходимцы, приспособленцы и откровенные подонки разных мастей используют имена выдающихся людей для поднятия своего рейтинга. Нередко хвалебные речи произносят бывшие гонители. Таким образом граница между добром и злом размывается. Шариковы свободно разгуливают по квартире профессора Преображенского и называют его коллегой.

Чтобы избежать такой участи, я запрещаю публичное использование моего имени в любом контексте. Конечно, такой запрет никого не остановит, но с сего момента всем будет ясно, что ко мне такие "восхвалители" не имеют никакого отношения. Данью уважения является продолжение дела, начатого тем, кому вы хотите его продемонстрировать. Не надо рассказывать, какими замечательными были Сахаров, Буковский или Немцов. Продолжайте делать то, что делали они без пустой болтовни об их неоценимых заслугах.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru