Lehman sister
70-е и "семидесятники" (продолжение)
"Дело, однако, было никак не во мне, и даже не в душевной болезни Инны Гулая... а в собственной его (Геннадия Шпаликова) трагедии, в беззащитности, в нежелании и неумении выживать, выстаивать, терпеть... Я думаю, это не случайно, что главной героиней семидесятых стала женщина.
Разве феминист Панфилов, когда он снимает «Прошу слова»? Нет, просто получилось так, что мужчины в большинстве своем, в силу самой своей природы, стали ломаться, спиваться либо примиряться и мельчать, а на первый план вышел тип Умной Женщины. Умняги... В семидесятых советскую жизнь определяли женщины с их органикой, терпением и выносливостью. Посмотрите на Киру Муратову с ее фанатизмом, железным знанием того, чего она хочет, с ее несгибаемым упрямством — при такой-то биографии."
В 2015 году, выступая на конференции INET, Кристина Лагард заявила, что в финансах было бы больше порядка, если бы в них заправляли не братья, а сестры Леман. Мне тогда это высказывание показалось настолько сексистским, что я бросил смотреть запись конференции, в результате чего пропустил замечательную речь сенатора Элизабет Уоррен. Я уже пытался объяснить, чем мне не нравится такой "феминизм" и показать его связь с советской идеологией. Цитата из интервью Рязанцевой стала доказательством моей гипотезы о советских корнях культивируемого нынче на Западе образа "сильной женщины".