2024. gada 8. janv.

Рождественские размышления

Во время просмотра рождественского богослужения в Домском соборе мне пришла в голову одна мысль. Точнее, не пришла, а окончательно созрела. Она явилась плодом моих многолетних размышлений, изложенных в "Истории европейской метафизики" и "Нормальный пацан Гамлет и принц латвийский Германис"

Вот что было написано в первом тексте: 

"В 15-м веке христианство достигло уровня здравого смысла и европейцы начали чувствовать, что церковь уже не так необходима. Реформация сыграла роль древних римлян, освободила европейцев от метафизического аутизма."

А вот что во втором:

"В протестантизме метафизика не входит в компетенцию человека, это занятие для Бога. Человек не может осознать Божьего замысла. Языческие традиции в этих вопросах близки протестантизму, но эта близость связана с тем, что у них эти вопросы еще не возникли."

Первые миссионеры на территории нынешней Латвии появились во второй половине 12-го века, то есть где-то за 350 лет до начала Реформации. Могло ли христианство за этот короткий промежуток времени достичь уровня здравого смысла? Нет, не могло. Начавшаяся Реформация прервала процесс, который у самих немцев занял больше тысячи лет. 

Отсюда возникает следующий вопрос: как вообще возможно протестантское миссионерство, если само протестантство является продуктом тысячелетней христианской традиции?


Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru