2009. gada 18. maijs

Короткие невстречи. Эпизод III

В 88-м в Dzintari кроме концерта Ленинградского симфонического оркестра я побывал на выступлении Михаила Задорнова. Чтобы дойти до такого истерического состояния, нужны уникальные условия. Во-первых, два года армии, из которой я демобилизовался месяц назад. Во-вторых, четыре года учебы в университете, которые ожидали меня впереди. В-третьих, страна, которая демобилизовалась одновременно со мной. После концерта зрители вместо того, чтобы двинуться к выходу, столпились у сцены. С снобисским высокомерием я прошел мимо, удивляясь про себя тому, насколько люди одержимы артистами. Через несколько дней я узнал, что в первом ряду сидел Борис Ельцин, тогда уже не член Политбюро, но еще не президент России. Простой смертный Борис, который не прав. Сегодня, наверное, многие назовут его уход ловкой политической игрой. Но тогда те же самые многие считали его идеалистом-юродивым. Где-то в Кремле по красным ковровым дорожкам расхаживали его бывшие сослуживцы, наслаждаясь неограниченной властью, а у него осталась только эта восторженная толпа.

Однажды, возвращаясь после прогулки по пляжу в Юрмале, я спустился к улочке возле военного кладбища. В это же самое время к пешеходному переходу подъехал черный мерседес с российскими флажками по бортам. Лимузин замер в ожидании, несмотря на то, что я все еще находился на тротуаре. Рядовому европейцу было бы трудно понять мое удивление. Юрмала считается местом обитания новых русских, для которых обязанность тормозить перед пешеходом воспринимается как личное оскорбление. Если в последнее время они и стали снижать в этом месте скорость, то только потому, что здесь был задавлен ребенок. Я благодарно махнул головой. Идя по переходу, почувствовал то, о чем уже давно забыл, когда речь шла о России - силу и уверенность. Ту силу и уверенность, когда можно хоть крестиком вышивать, и даже тогда никому не придет в голову заподозрить тебя в слабости. Только отойдя метров на двадцать, я вспомнил, что в Риге гостит бывший российский президент Борис Ельцин. Это был его последний визит.

Короткие невстречи. Эпизод IV

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru