Эпизод I
Эпизод II
Эпизод III
В 2009-м году в Риге отмечали столетие Исайи Берлина. Мероприятий было запланировано на шесть дней, с участием президента Вайры Вите-Фрейберги и большого количества иностранных гостей. Я не мог пропустить такую возможность пообщаться с местными интеллектуалами, обычно собиравшимися на подобных тусовках. Но задача была не из простых. Последние два года я покорял свой Южный полюс и только три месяца назад достиг желаемого результата. Теперь меня ждал долгий путь назад. А пока мои коммуникативные способности не сильно отличались от ужимок героя Туртурры в "Защите Лужина" или Шелдона Купера в "Теории большого взрыва". Но с чего-то нужно было начинать. Во время кофе-брейков я старался пообщаться с теми, кого уже знал по статьям или телевизионным передачам. Мне отвечали вежливо, но сдержанно, с долей снисходительности. Это особенно раздражало, так как мои намерения никак не вязались с их ощущением интеллектуального превосходства. Мне просто был нужен круг общения на латышском языке, соответствующий моему уровню. Единственный, с кем мне удалось поговорить на равных, был политолог Юрий Розенвальд.
Во время одной из панельных сессий я забрался почти в конец аудитории на место с краю. Проходивший мимо господин вдруг приветственно кивнул головой. Я уже два года публиковал статьи в интернете и имел кое-какие доказательства того, что их читают, но еще никто ни разу не пытался заговорить со мной на эту тему. Поэтому я решил, что он просто обознался. На следующей панельной сессии приветливый господин оказался среди участников дискуссии и я узнал его имя. Это был комментатор The Times Анатоль Калетски.
Перед выступлением Аркадия Островского в кинотеатре "K.Suns" какая-то дама делилась воспоминаниями о встрече с Исайей Берлином. В ее рассказе проскользнуло чувство обиды на высокомерный тон общения ее земляка. Как же понятны мне были ее чувства. Она мне также напомнила латышских феминисток, устроивших мне в те времена тотальную травлю. Как и "поднявшиеся с колен", они это делали исподтишка. Но если мотивы последних мне не нужно было объяснять, нападки феминисток, мягко говоря, озадачивали. Тогда я и пришел к выводу, что для травли оппонентов Кремля в Европе российские спецслужбы используют приемлемые в европейском сообществе предлоги. Это во-первых. Во-вторых, то, что тебя преследуют как расиста, сексиста, гомофоба, антисемита и т.п., не означает наличия хоть каких-то доказательств этих грехов. Сам факт травли превращает тебя во "врага народа" по умолчанию. Старые, добрые методы сталинского НКВД. Об этом я даже написал небольшую статью в январе 2009-го. Это лирическое отступление я сделал неспроста, оно имеет прямое отношение к последующим событиям. В тот день Аркадий Островский рассказывал о Томе Стоппарде. Я тогда был увлечен фильмом "Гильдестерн и Розенкранц уже мертвы". На следующий день мне удалось в перерыве добраться до Аркадия, чтобы поделиться своими идеями по поводу этой пьесы. И тут вдруг к нам подошел Анатоль Калетски. Теперь отпали все сомнения по поводу его намерений. Они общались на английском, а у меня не было разговорной практики, не говоря уже о том. что в последние годы я полностью сосредоточился на изучении латышского языка. Если добавить сюда мое полуаутистское состояние, то нет ничего удивительного в моем перескоке на тему, изложенную в лирическом отступлении. При слове "антисемитизм" Аркадий рефлекторно напрягся и тут же свернул беседу. О том, что Анатоль Калетски пытался познакомиться со мной, он не догадался.
Заинтригованный вниманием британского журналиста, я решил узнать о нем побольше. Долго выяснять причины его внимания не пришлось - я сразу заметил свои идеи в его свежих статьях. И что меня заинтриговало еще больше - идеи из статей на латышском языке. Британский экономист понял и оценил мои статьи на латышском языке, в то время, как латышские интеллектуалы их не заметили. Мало того, он приехал в Ригу и настойчиво пытался со мной познакомиться, в то время, как представители местной интеллектуальной элиты "снисходили" до общения со мной.
Через год был создан Институт нового экономического мышления (Institute for new economic thinking, INET), среди основателей которого были Анатоль Калетски и Джордж Сорос, пожертвовавший институту 50 млн. долларов. Этой весной на ежегодной конференции INET в Париже американский миллиардер назвал институт наиболее успешным проектом из тех, что ему приходилось финансировать ("the most successful enterprise I've been involved in"). В июне на очередной рижской конференции, посвященной дню рождения Исайи Берлина, один из членов "футбольной команды", политолог Ивар Иябс сообщил, что фонд Сороса впервые отказался финансировать это мероприятие.
Эпизод II
Эпизод III
В 2009-м году в Риге отмечали столетие Исайи Берлина. Мероприятий было запланировано на шесть дней, с участием президента Вайры Вите-Фрейберги и большого количества иностранных гостей. Я не мог пропустить такую возможность пообщаться с местными интеллектуалами, обычно собиравшимися на подобных тусовках. Но задача была не из простых. Последние два года я покорял свой Южный полюс и только три месяца назад достиг желаемого результата. Теперь меня ждал долгий путь назад. А пока мои коммуникативные способности не сильно отличались от ужимок героя Туртурры в "Защите Лужина" или Шелдона Купера в "Теории большого взрыва". Но с чего-то нужно было начинать. Во время кофе-брейков я старался пообщаться с теми, кого уже знал по статьям или телевизионным передачам. Мне отвечали вежливо, но сдержанно, с долей снисходительности. Это особенно раздражало, так как мои намерения никак не вязались с их ощущением интеллектуального превосходства. Мне просто был нужен круг общения на латышском языке, соответствующий моему уровню. Единственный, с кем мне удалось поговорить на равных, был политолог Юрий Розенвальд.
Во время одной из панельных сессий я забрался почти в конец аудитории на место с краю. Проходивший мимо господин вдруг приветственно кивнул головой. Я уже два года публиковал статьи в интернете и имел кое-какие доказательства того, что их читают, но еще никто ни разу не пытался заговорить со мной на эту тему. Поэтому я решил, что он просто обознался. На следующей панельной сессии приветливый господин оказался среди участников дискуссии и я узнал его имя. Это был комментатор The Times Анатоль Калетски.
Перед выступлением Аркадия Островского в кинотеатре "K.Suns" какая-то дама делилась воспоминаниями о встрече с Исайей Берлином. В ее рассказе проскользнуло чувство обиды на высокомерный тон общения ее земляка. Как же понятны мне были ее чувства. Она мне также напомнила латышских феминисток, устроивших мне в те времена тотальную травлю. Как и "поднявшиеся с колен", они это делали исподтишка. Но если мотивы последних мне не нужно было объяснять, нападки феминисток, мягко говоря, озадачивали. Тогда я и пришел к выводу, что для травли оппонентов Кремля в Европе российские спецслужбы используют приемлемые в европейском сообществе предлоги. Это во-первых. Во-вторых, то, что тебя преследуют как расиста, сексиста, гомофоба, антисемита и т.п., не означает наличия хоть каких-то доказательств этих грехов. Сам факт травли превращает тебя во "врага народа" по умолчанию. Старые, добрые методы сталинского НКВД. Об этом я даже написал небольшую статью в январе 2009-го. Это лирическое отступление я сделал неспроста, оно имеет прямое отношение к последующим событиям. В тот день Аркадий Островский рассказывал о Томе Стоппарде. Я тогда был увлечен фильмом "Гильдестерн и Розенкранц уже мертвы". На следующий день мне удалось в перерыве добраться до Аркадия, чтобы поделиться своими идеями по поводу этой пьесы. И тут вдруг к нам подошел Анатоль Калетски. Теперь отпали все сомнения по поводу его намерений. Они общались на английском, а у меня не было разговорной практики, не говоря уже о том. что в последние годы я полностью сосредоточился на изучении латышского языка. Если добавить сюда мое полуаутистское состояние, то нет ничего удивительного в моем перескоке на тему, изложенную в лирическом отступлении. При слове "антисемитизм" Аркадий рефлекторно напрягся и тут же свернул беседу. О том, что Анатоль Калетски пытался познакомиться со мной, он не догадался.
Заинтригованный вниманием британского журналиста, я решил узнать о нем побольше. Долго выяснять причины его внимания не пришлось - я сразу заметил свои идеи в его свежих статьях. И что меня заинтриговало еще больше - идеи из статей на латышском языке. Британский экономист понял и оценил мои статьи на латышском языке, в то время, как латышские интеллектуалы их не заметили. Мало того, он приехал в Ригу и настойчиво пытался со мной познакомиться, в то время, как представители местной интеллектуальной элиты "снисходили" до общения со мной.
Через год был создан Институт нового экономического мышления (Institute for new economic thinking, INET), среди основателей которого были Анатоль Калетски и Джордж Сорос, пожертвовавший институту 50 млн. долларов. Этой весной на ежегодной конференции INET в Париже американский миллиардер назвал институт наиболее успешным проектом из тех, что ему приходилось финансировать ("the most successful enterprise I've been involved in"). В июне на очередной рижской конференции, посвященной дню рождения Исайи Берлина, один из членов "футбольной команды", политолог Ивар Иябс сообщил, что фонд Сороса впервые отказался финансировать это мероприятие.
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru