2015. gada 4. maijs

Олег Бебенин

Это письмо было написано 5 ноября 2013 года

"Осенью 2010 года я вкратце рассказал о причинах, которые меня побудили приехать в Минск. Я был порядком вымотан и хотел сосредоточиться только на бизнесе. Политические события в Латвии как катящийся снежный ком с горы уже нельзя было остановить и в 2011 году на выборах в Сейм победили демократические силы. Цель, которую я поставил перед собой в 2007 году, была достигнута. Я понимаю, что это звучит странно и напыщенно, но именно лишение латвийских олигархов политической власти было моей персональной целью в жизни. Это был экзистенциальный вопрос. По тем правилам игры, которые сложились в Латвии за последние десятилетия, я играть не хотел и не мог из-за своих моральных принципов. Поэтому передо мной встал вопрос: или признать существующий порядок вещей, или попытаться поменять правила игры. Как ты понимаешь, в конце концов это был вопрос о смысле жизни. Какой смысл жить, заводить семью, рожать детей в мире, в котором заправляют подонки? Для веры в рай для праведников и ад для грешников после смерти я слишком долго прожил при советской власти.

И вот с чувством до конца выполненного долга я занялся в 2010 году белорусским рынком ценных бумаг. Все изменила смерть Олега Бебенина. Теперь моя отстраненность от белорусской политики стала восприниматься как трусость. Мне просто не оставили выбора. Чтобы сохранить самоуважение мне пришлось снова "вернуться на баррикады". Парадокс жизни: остаться порядочным можно только пожертвовав собой. Других вариантов нет. Теперь меня пытаются выставить книжным идеалистом, который не понимал, с кем связался и за это поплатился. Но это ложь. Я знал, на что шел, но не видел для себя другого выхода. Уверен, что тебе не нужно объяснять важность правильного понимания сложившийся ситуации. Постмодернистский бред о том, что все это в прошлом - всего лишь искушение дьявола, пытающегося доказать, что его нет."
 

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru