2015. gada 19. okt.

Глядя в телевизор/монитор

В воскресенье я решил дать мозгам передышку и целый день просто "veg out in front of TV" ("Красотка") за просмотром новых серий любимых сериалов. Но, видимо по инерции, маленькие серые клеточки упорно продолжали анализировать увиденное и искать в ситкомах глубокий смысл. Так как полноценного отдыха все равно не получилось, то попробую хотя бы поделиться тем, что пришло на ум.

Четвертая серия "Теории большого взрыва"
    В ней мне больше всего понравилась открытка Чака Лорри о бирках, которые мы навешиваем на людей, и его попытке заглянуть под них. а также о реакции окружающих на такие попытки: "This may cause total strangers to react fearfully, or, in New York City, say, "What the hell are you lookin' at, ya frigging freak?!" Сразу пришли на память слова ньюйоркца Вуди Аллена о том, что в Лос-Анджелесе единственный показатель культуры - правильно проехать на красный свет.
Похоже, что за последние 40 лет отношения между обитателями восточного и западного побережья ничуть не изменились. "О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда" (Киплинг).


Пятая серия "Доктор Кто"
Главная героиня как обычно пытается уболтать злодеев, пудря им мозги, но тут персонаж второго плана, девочка из деревни викингов набрасывается на убийцу ее односельчан с проклятиями и угрозами отомстить за их смерть, после чего главный злодей, который уже был готов ретироваться, с радостью обещает на следующий день истребить всех оставшихся в живых.
Недавно очень похожую идею использовали в стилизованном под "Доктор Стренджлав" мини-сериале "На грани" (The Brink), где два отпетых мерзавца спасают мир от третьей мировой войны.
На протяжении всех серий их главными противниками выступают "правильные" политики с "принципами" и "моральными ценностями". По странному совпадению именно сейчас в реальной западной политике идет борьба между сторонниками решительных мер и "миротворцами". Парадокс в том, что за время президентства лауреата Нобелевской премии мира Обамы угроза третьей мировой войны только возросла. Ничто так не приближает войну, как подготовка к миру.

Сто лекций с Дмитрием Быковым
Шурочка:
"- Я не могу, не могу здесь оставаться, Ромочка! Поймите меня! Остаться здесь - это значит опуститься, стать полковой дамой, ходить на ваши дикие вечера, сплетничать, интриговать и злиться по поводу разных суточных и прогонных... каких-то грошей!.. бррр... устраивать поочередно с приятельницами эти пошлые "балки", играть в винт... Вот, вы говорите, у нас уютно. Да посмотрите же, ради бога, на это мещанское благополучие! Эти филе и гипюрчики - я их сама связала, это платье, которое я сама переделывала, этот омерзительный мохнатенький ковер из кусочков... все это гадость, гадость! Поймите же, милый Ромочка, что мне нужно общество, большое, настоящее общество, свет, музыка, поклонение, тонкая лесть, умные собеседники. Вы знаете, Володя пороху не выдумает, но он честный, смелый, трудолюбивый человек. Пусть он только пройдет в генеральный штаб, и клянусь - я ему сделаю блестящую карьеру. Я знаю языки, я сумею себя держать в каком угодно обществе, во мне есть - я не знаю, как это выразить, - есть такая гибкость души, что я всюду найдусь, ко всему сумею приспособиться... Наконец, Ромочка, поглядите на меня, поглядите внимательно. Неужели я уж так неинтересна как человек и некрасива как женщина, чтобы мне всю жизнь киснуть в этой трущобе, в этом гадком местечке, которого нет ни на одной географической карте!"

    Меня огорчил совет Дмитрия Быкова молодым людям не церемониться с "шурочками" - поматросил и бросил, большего они не заслуживают. Поступить так - значит опуститься до их уровня. А главное - это в повести Куприна мы ясно видим, что она из себя представляет и то только после прочтения последних строк. В начале и даже середине произведения героиня очень даже мила. Поэтому совет писателя может пригодиться только мерзавцам, ищущим оправдания своим поступкам. И мерзавцами они будут независимо от того, на самом ли деле та, с которой они обошлись подло, Шурочка или это только плод их воображения. А ромашовы обречены в любом случае и единственный в данной ситуации выход - написать повесть "Поединок" или рассказ "Портрет".

Продолжение
 

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru