2017. gada 5. jūl.

Blogger vs LiveJournal

Сегодня я, наконец, закончил копирование вручную своих постов из ЖЖ в Блоггер. Всего более 300, с мая 2008-го по апрель 2017-го. У меня на это ушло 3 месяца, но я не жалею о потраченном времени. Это как раз тот случай, когда "лучше полдня потерять, затем за полчаса долететь". Новое пользовательское соглашение ЖЖ подтолкнуло меня в объятия Блоггера и сейчас я рад, что не стал его принимать, а перебрался на заготовленный еще в декабре 2008 года запасной аэродром. Тогда, правда, Блоггер сильно уступал ЖЖ. О том, как далеко продвинулась эта платформа за последние годы, я узнал только благодаря мудрой политике руководства ЖЖ. Теперь хочу поделиться своими открытиями с другими пользователями ЖЖ.

Во-первых, пользователю Блоггера не пришлось бы 3 месяца вручную переносить свои посты методом copy-paste. Для этого в настройках есть кнопка, позволяющая за несколько секунд заархивировать все содержание вашего блога вместе с комментариями на жестком диске.

Во-вторых, настройка внешнего вида блога очень гибкая по сравнению с ЖЖ, где вам предлагают уже готовые темы без возможности подогнать их под свои нужды. В Блоггере вы можете регулировать почти все, в том числе ширину страницы, размер шрифта, цвет фона.

В-третьих, имеется также солидный набор гаджетов, которые вы можете разместить у себя на боковой панели. Моим любимым гаджетом стал архив. Без каких-либо проблем я могу отфильтровать любой период, будь то целый год или отдельный месяц в году.

В-четвертых, можно без проблем работать с черновиками и запланированными для публикации постами.

В-пятых, удобная и понятная статистика посещений вашего блога, почти не требующая каких-либо дополнительных приложений, хотя можно использовать Гугл-аналитик, что я и делаю. Преимущество статистики Блоггера в том, что можно отключить учет посещений владельца блога, а это значительно облегчает работу с данными. Правда, здесь меня ждал неприятный сюрприз. В сообществе СИНЕМАТЕКА, которое я также перенес на платформу Блоггера, из рейтинга наиболее посещаемых публикаций исчезла рецензия на фильм "Красная таблетка". Причина, по которой я покинул ЖЖ, была попытка ввести цензуру с помощью нового пользовательского соглашения. Оказалось, что у Блоггера в этом вопросе тоже не все так гладко.

В-шестых, пользователю Блоггера не нужно думать о том, как заработать на своем блоге. В настройках есть возможность размещения на странице рекламных блоков, прибылью от которых Блоггер делится с владельцем блога. Мало того, что пользователи ЖЖ ничего не имеют от постоянно увеличивающегося количества рекламных блоков на своей странице, новое пользовательское соглашение запрещает им самостоятельно зарабатывать на своем блоге.

К недостаткам Блоггера можно отнести неудобную френдленту, до которой трудно добраться и неудобно просматривать. Но эту проблему я решил, добавив ссылку на свою френдленту в ЖЖ. А чтобы френды из ЖЖ могли видеть мои свежие публикации, я создал трансляцию в ЖЖ, на которую они могут подписаться.

Короче говоря, не знаю, что выиграли от нового пользовательского соглашения владельцы ЖЖ, но лично я оказался в большом плюсе. Всем рекомендую ознакомиться с возможностями Блоггера, чтобы иметь представление о современных блог-платформах. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
 

7 komentāri:

  1. Перенос постов вручную - это конечно, подвиг! Но, с другой стороны, Вы заодно и припомнили все, что писали раньше, а в этом есть своя польза.

    Я вижу проблему в том, что бывшие пользователи ЖЖ разбежались по нескольким разным площадкам, что, соответственно, рассеяло их критическую массу. Правда, я надеюсь, что со временем интеграция их всех станет более совершенной, и это решит проблему.

    AtbildētDzēst
    Atbildes
    1. Я с помощью СИНЕМАТЕКИ пытаюсь создать новую критическую массу, объединив пользователей разных платформ. Ведь рецензии транслируются не только в ЖЖ, но и Фейсбук, Гугл плюс, Однокласники. Происходит перегруппировка, но уверен, что в результате будет даже лучше. Я за последние три месяца в корне поменял свой взгляд на взаимодействие социальных сетей. Не надо замыкаться в одной а функционировать как бы одновременно во всех. В СИНЕМАТЕКЕ уже появились публикации из Блоггера, Гугл плюс и Фейсбука.

      Dzēst
  2. А! Вот здесь, в Вашем собственном аккаунте, Блоггер не требует распознавать картинки, а в Синематеке - требует! Значит, настройки можно изменить соответствующим образом и там! Может, сделаете - а то как-то скучновато каждый раз опознавать мосты или дорожные знаки :)

    AtbildētDzēst
  3. Увы, не потребовал только в первом комментарии, а во втором - опять потребовал :( Это все-таки глупость.

    AtbildētDzēst
    Atbildes
    1. Мне кажется, что Блоггер просто не заинтересован, чтобы пользователям ЖЖ было легко оставлять комментарии в Блоггере. Таким образом он пытается заставить пользователей ЖЖ зарегистрироваться на Блоггере. Попробуйте создать экаунт здесь с таким же ником. Наверное так будет проще.

      Dzēst
  4. Можно ли на этой площадке размещать ролики из ютуба?

    AtbildētDzēst
    Atbildes
    1. Да, без проблем, так же как в ЖЖ. Только в комментариях не получается. Извините, что задержался с ответом. Еще не до конца разобрался с уведомлениями о новых комментариях.

      Dzēst