2017. gada 8. jūl.

Гранин 2

Посмотрел трехсерийный документальный фильм "Листопад", снятый к 90-летию Даниила Гранина.

В первой серии писатель рассказывает о том, как отказался от места в итальянском торгпредстве ради работы над своим первым романом "Искатели". Вместо блестящей карьеры в престижном государственном учреждении - витание в мечтах о лаврах Толстого и Чехова. В 2012 году, когда я рассказывал о своем отказе от гранта на учебу в Штатах, эта страница его биографии мне была не известна. Все, что я знал - фильм Сергея Микаэляна "Иду на грозу". Герой Александра Белявского так же упрямо идет к своей цели без мелочного расчета и компромиссов с совестью. Больше всего поражает то, что эту схожесть судеб в последнее время я обнаруживал уже не раз. Вдруг начинаешь осознавать, что по тому же жизненному пути шло много известных людей. Под каким же толстым слоем житейской шелухи мы погребены, на какие бессмысленные ориентиры мы обращаем внимание, отвлекаясь от сути.

Даниил Гранин 1919 года рождения, мой отец - 1921-го. Из их поколения выжило только трое из ста. Кажется, что мы потеряли больше, чем просто мужчин, родившихся в начале XX века. Мы потеряли связь с Историей. Следующее поколение уже начинало с чистого листа, вычищенного сталинскими репрессиями и войной. Те, кто как Раневская еще помнили порядочных людей, просто доживали свой век. Сергей Крылов в этом новом мире оказался опасным анахронизмом.
 

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru