2017. gada 19. jūl.

Обратная сторона стартапа

По поводу статьи "Конец интернет стратапов" возникла одна мысль. Конечно, такие гиганты как Facebook и Google вызывают вполне обоснованные опасения по поводу монополизации рынка интернет-услуг. И об этом я писал не раз. Но у пристального внимания интернет-гигантов к инновациям есть и обратная сторона. Сегодня разработчики новых приложений находятся в привелигерованном положении по сравнению с теми же Брином и Пейджом в начале своей карьеры, когда они безрезультатно обивали пороги крупных компаний. Мы не видим новых стартапов, превратившихся в многомиллирдные корпорации, но, возможно, возросло количество тех, кто без особого напряжения быстро заработал десятки, сотни миллионов. Поэтому ради объективности стоит обратиться к статистическим данным, демонстрирующим общий объем доходов Силиконовой долины. Скорее всего, это тот случай, когда важнее размер пирога, а не его доля.

Кроме того, нужно учитывать психологический фактор. Даже если покупатель не станет в случае отказа вставлять мятежному стартаперу палки в колеса, гарантий успешного роста ему все равно никто не даст. То есть отказ от продажи подразумевает бизнес-модель "все или ничего". Какими мотивами должен руководствоваться в таком случае владелец стартапа? Даже Брин с Пейджем были готовы продать свою идею за пару миллионов долларов. Тогда почему молодые стартаперы должны быть большими эгоманьяками, чем нынешние владельцы интернет-империй? С другой стороны, для покупателя провал одного из приобретенных проектов является всего лишь цифрой в бухгалтерской отчетности.
 

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru