2017. gada 24. jūl.

Прикладная экономика

Три года назад я уже писал о том, что для успешного развития экономики намного важнее знание основ экономики большей частью населения, чем разработка учеными сложных эконометрических моделей. Чем лучше люди понимают смысл процессов, в которых они принимают участие, тем более эффективны их поступки в каждом отдельном случае. И наоборот.

Обсудим хорошо всем известные пословицы «Скупой платит дважды» или «Я не такой богатый, чтобы покупать дешевые вещи». То есть их смысл в том, что дешевые вещи обходятся дороже дорогих.

Летом 2001 года я купил испанские сандалии за 30 евро. Они прослужили мне до 2008 года. В 2015 году в том же магазине я купил «польские» летние туфли за 25 евро. «Польские» обошлись на 5 евро дешевле. Но уже на следующий год мне пришлось менять подошву, так как оригинальной хватило ровно на один сезон. Замена обошлась в 6,5 евро. Этим летом снова пришлось заплатить за ремонт 6,5 евро. Предположим, что их хватит и на следующий год. Тогда мои затраты на летнюю обувь за 4 года составят 38 евро. Это 9,5 евро в год. Испанские сандалии мне стоили по 4,3 евро за год, то есть где-то в 2 раза дешевле.

Исходя из приведенных расчетов, можно сделать два вывода. Первый: важна не абсолютная цена товара, а его стоимость в единицу времени, в данном случае – за год. Второй: выгоднее покупать испанскую обувь. Только здесь одна проблема – испанской обуви в магазинах больше нет. Испанские обувные предприятия, как и другие европейские предприятия легкой промышленности, разорились, не выдержав конкуренции с китайским "дешевым" ширпотребом. Поэтому теперь у нас просто нет выбора.
 

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru