2019. gada 29. apr.

Конец конца истории (продолжение 2)

Начало

Еще одним предметом зависти для немецких промышленников является китайское долгосрочное планирование.

Установление долгосрочных целей: китайское правительство планирует на длительные сроки и разрабатывает амбициозные долгосрочные цели. Системная конкуренция с Китаем заставляет нас думать более стратегически и в долгосрочной перспективе. Это требует согласованных усилий со стороны промышленности и политики. Правительство Германии и институты ЕС не должны слишком сильно ограничивать свои политические разработки мелкими проблемами повседневной политической жизни, но им нужна смелость для разработки и реализации видений и «лунных миссий». Это включает в себя не только конкретные среднесрочные проекты, такие как создание всеобъемлющей общеевропейской сети 5G к 2025 году или расширение электронной мобильности в Европе, но также раннее рассмотрение вопросов, которые еще будут лежать в будущем, таких как европейская водородная экономика. Германия и ЕС должны придерживаться либеральной экономической модели и ограничить вмешательство государства до необходимого минимума. BDI продолжает отстаивать подход, который не отдает предпочтения определенным технологиям в немецких и европейских исследованиях.

2019. gada 22. apr.

Конец конца истории (продолжение 1)

Начало

Рассмотрим следующую цитату из доклада Федерального объединения немецких промышленников.

Дискуссии о правильных подходах и инструментах для работы с Китаем показывают, что существует тонкая грань между адаптацией, включая поддержание либерального, социального и открытого рыночного порядка экономики, с одной стороны, и протекционистской изоляцией собственных рынков и вмешательством в либеральный экономический порядок, с другой стороны. Меры, предпринимаемые нынешней администрацией США, указывают на то, что защита от китайских искажений может быстро перерасти в протекционизм. На карту поставлено доверие к политике Германии и ЕС. Германия и ЕС должны найти правильный баланс в своих реакциях на Китай. Это относится к открытости нашей экономики, но также и к вопросу о том, сколько промышленной политики нужно Германии и ЕС. Ограничения свободы договоров, конкуренции на свободных рынках и вмешательства в частную собственность (в контексте контроля над инвестициями) могут быть лишь последним средством, при котором риски чрезмерного государственного контроля должны быть минимизированы.

2019. gada 16. apr.

Конец конца истории

Январский доклад Федерального объединения немецких промышленников "Партнер и системный конкурент - как нам взаимодействовать с контролируемой государством китайской экономикой?" является важным документом для понимания современного исторического момента. И его важность связана не только с подробным описанием существующих проблем в экономических отношениях между Европой и Китаем, но и с методами, предлагаемыми для их решения. Потому что сами методы являются свидетельством нависшей над Европой угрозы, не уступающей китайскому экспансионизму. По большому счету, они являются другой стороной одного и того же явления. Попробую развернуть эту мысль с помощью анализа цитат, взятых из доклада.

2019. gada 14. apr.

О реальной виртуальности

Я не раз рассказывал о влиянии сериалов на наш образ мышления. В рецензии на "Мир дикого Запада" даже заявил, что герои сериалов уже давно среди нас. И вот один из них сейчас имеет все шансы стать реальным президентом реальной Украины. Пора нам начать воспринимать происходящее на экране всерьез, чтобы защитить то, что нам дорого в реальной жизни. Потому что сериалы оказывают реальное влияние на реальных людей.

Недавно я решил пересмотреть "Звездный крейсер Галактика". Уже на второй серии меня начало корежить от соплей, в которых совершает заплыв один из главных героев - Шеф. На единственном уцелевшем после нападения сайлонов звездном крейсере исчезает несколько детонаторов, а член его команды думает только о том, как отмазать свою подругу. И даже после совершенной диверсии он продолжает ее защищать.


- Поверь, мне, Шерон. Я не дам тебя в обиду.