2019. gada 7. maijs

Linux vs Windows

Пару месяцев назад Майкрософт сообщил о прекращении поддержки Windows7 с января следующего года. Меня эта новость не обрадовала, хотя нельзя сказать, что она была неожиданной. Причина расстройства была связана с отсутствием интеловских драйверов под 10-ку для встроенной видеокарты моего нетбука Самсунг. Я его приобрел еще в мае 2012 года и все 7 лет он полностью удовлетворял мои компьютерные потребности. Пытаясь найти решение возникшей проблемы, я выяснил, что есть драйвер для моей видеокарты под LInux. Посмотрев и послушав видео, посвященные достоинствам и недостаткам различных версий этой операционной системы, остановил свой выбор на Linux Mint. Как и в случае с Блоггером, поразившем меня пару лет назад своей продвинутостью и функциональностью по сравнению с версией 2008 года и ЖЖ, сегодняшний Linux оказался на удивление удобен в использовании, ни в чем не уступая Windows.

Но больше всего меня поразила фраза, брошенная мимоходом одним из видеоблогеров, рассказывавшем об установке Linux. Он советовал при установке ставить галочку "шифровать диск" для того, чтобы посторонние не могли получить доступ к файлам компьютера с помощью установочного диска Linux. Но оказалось, что таким же образом можно получить доступ к файлам Windows. То есть обойти пароль на вход в Windows можно, просто загрузившись с установочного диска Linux. Я сам попробовал это сделать и мне удалось. Закрыть брешь можно с помощью пароля на BIOS, чтобы не было возможности менять его настройки для загрузки установочного диска Linux.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru