2020. gada 8. okt.

Rosencrantz & Guildenstern are Alive. Part two

Part one
Почему для анализа современной политической ситуации мною использованы персонажи пьесы Шекспира, написанной четыре века назад? Можно назвать как минимум две причины.

Первая - европейская цивилизация оказалась в точке тектонического разлома истории, похожей на ту, в которой она находилась во времена Шекспира. Об этом я писал уже не раз, начиная с поста "Нормальный пацан Гамлет и принц латвийский Германис"

Вторая - одним из лондонских друзей Николая Халезина и Натальи Коляды является автор пьесы "Розенкранц и Гильдерстерн мертвы" Том Стоппард. Изучение этого постмодернистского произведения может объяснить трансформацию мировоззрения бывших беларуских оппозиционеров. 

2020. gada 3. okt.

Rosencrantz & Guildenstern are Alive. Part one

Пролистывая 20 августа ленту Фейсбука, я набрел на прямой эфир The Henry Jackson Society, посвященный событиям в Беларуси. Два участника дискуссии привлекли мое внимание. 

Первый - это Билл Браудер. Смерть Сергея Магнитского стала переломным моментом в его жизни. Точно так же убийство Олега Бебенина заставило меня открыто выступить против диктатуры Лукашенко

Второй - это Наталья Коляда, один из руководителей Беларуского свободного театра, жена Николая Халезина, участник протестов в 2010 году. Именно тогда они получили статус политических беженцев в Лондоне. Я регулярно читал посты Николая Халезина в ЖЖ, а в 2012 году зарегистрировался на Фейсбуке после того, как он перебрался туда. В 2013 году нам даже удалось успешно посотрудничать в противостоянии европейским Лукашенко-ферштейерам.