2014. gada 8. nov.

Граф Йорк vs Наполеон

   На днях к юбилею Киры Муратовой я перепостил статью "Короткие невстречи. Эпизод I" за 2008-й год. И, уже в который раз, обнаружил, что изложенная мной идея была сформулирована кем-то еще задолго до меня. На этот раз это граф Йорк в письмах Дильтею.
Моя цитата:
"И в этом раздражении можно разглядеть возникшее у ребенка в карете с игрушечными поводьями подозрение, что на самом деле каретой правит кто-то другой."
Цитата графа Йорка:
"С историей обстоит так, что все, ставящее спектакль и бросающееся в глаза, не главное дело. Нервы невидимы, подобно тому как существенное вообще невидимо."
"И тогда я наслаждаюсь тихим разговором с собой и общением с духом истории. Он Фаусту в его келье не являлся и маэстро Гёте тоже нет. От него они не отшатнулись бы в испуге, сколь бы важным и захватывающим ни было его явление."

   Но здесь все довольно прозаично. Цитаты графа Йорка взяты из "Бытие и Время" М.Хайдеггера. Эту работу я читаю первый раз, зато другие его сочинения я штудировал еще в 1994-м году.
 

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru