2014. gada 9. nov.

Введение в лузерологию. Часть пятая

Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Четвертая часть


    Первую половину воскресенья я обычно провожу, слушая Баха и читая "Бытие и время" Мартина Хайдеггера. Но сегодня с утра меня дернул черт открыть статью продавца фандоринов Чхарташвили. Как и в случае с Радзиховским и Латыниной, я зарекся это делать из гигиенических соображений. Потом не отмоешься. Но случай Фандырщенко омерзительней, потому что он по-прежнему продолжает изображать из себя радетеля либеральных ценностей, хотя на дворе уже давно не декабрь 2011-го. Причины здесь могут быть две. Первая - надо слиться как-то поприличней без имидживых потерь, которые могут отразиться на объемах продаж. Вторая - с момента прилета из Франции на Болотную его задача была возглавить протест и завести в тупик. Судя по тексту статьи, вторая причина более вероятна.

    Если описывать содержание статьи в двух словах, то "интелигенция не мозг нации, а говно"(В.И.Ленин). Правда, автор в отличие от вождя революции выражается утонченно и изысканно: продукт жизнедеятельности; мягкая, бесформенная масса коричневого цвета с неприятным запахом. Но смысл остается прежним. Все это мне напомнило рассуждения одного мусульманина о превосходстве ислама над христианством на основании того, что бог христиан слабак - позволил себя распять. Интеллигенты из Временного правительства оказались слабаками - позволили себя свергнуть. Не обрушили на головы своих врагов горящую серу, не расстреляли зачинщиков, не подсыпали полоний в чай перебежчика. Бесхребетные идеалисты, оторванные от реальности. А реалистами, выходит, были строители бесклассового коммунистического общества. Но не будем придираться к логическим нестыковкам, это не самый большой грех автора.

    Последний его пост я прочитал два года назад. Он был посвящен однокласснику матери автора. У него, кажется, была немецкая фамилия Вайс. В 41-м одноклассник ушел на фронт и погиб. И, если мне не изменяет память, его мать была в него влюблена. Смысл поста сводился к тому, что, вот, был юноша бледный со взором горящим, а что толку? Мать то вышла замуж за его отца, который выжил. Об отце и о том, каким образом ему удалось выжить, там не упоминалось. Но это и не обязательно, достаточно понаблюдать за его сыном, чтобы понять, какие качества ему пригодились. Рассказывая нам эту историю, автор вряд ли понимал весь драматизм ситуации. Тонкий психологизм - не его конек. Во-первых, его мать по-прежнему помнит одноклассника из далекой юности и чувства, которые испытывала к нему. Ведь между строк можно прочесть, что она всю оставшуюся жизнь переживала горечь утраты, иначе откуда он мог это узнать. И вот здесь уже можно почувствовать ревность автора к юноше из далекого 41-го и обиду за своего отца, да и за себя, в принципе, тоже. Отсюда желание доказать превосходство "реалистов" над "идеалистами-лузерами". Но стоит этой идее превосходства материализоваться в массовом сознании - обществу придет конец. В конце концов, как не банально это звучит, о похождениях Фандырщенко мы читаем только потому, что в 41-м под Москвой погиб юноша по фамилии Вайс. Хотя, если бы погиб не Вайс, а Чхарташвили, то, возможно, сегодня мы читали бы "Марсианские хроники" в разделе "Последние новости Галактики". Но это уже фантастика, потому что выживают те, у кого инстинкт самосохранения (в простонародье именуемый трусостью) превалирует над абстрактным мышлением. Затем выжившие провозглашают инстинкты проявлением незаурядного ума, а бруно-вайсов-перельманов - тупыми лузерами-ботанами.

Введение в лузерологию. Часть шестая

 

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru