2016. gada 20. apr.

Анекдот

Однажды Макиавелли посетило одно весьма влиятельное государственное лицо.
- Вот, - говорит лицо, - я в прошлом году подписал с соседним государством мирный договор, а на прошлой неделе ввел туда железных человечков. Теперь меня называют треплом, не способным держать свое слово.
- Ну, это слишком категоричное заявление. - вздохнул Макиавелли, - Вы проявили тактическую хитрость в рамках военной спецоперации.
- А месяц назад я послал в подарок одной вельможе, известной своей беспощадной критикой в мой адрес, бутылку лучшего вина из своих виноградников.
- Это характеризует вас как человека великодушного.
- Правда, вино было отравлено.
Макиавелли насупился.
- Я бы это назвал одним из средств политической борьбы.
- Но это еще не все. Вчера поползли слухи, что я украл из государственной казны сундук золота.
- Ну разве можно осуждать человека за его стремление жить лучше?! - воскликнул Макиавелли, вспомнив об угрозе бакалейщика не давать ему больше продуктов в долг, если он не расплатиться с ним в течение месяца.
- А не могли бы в таком случае, любезный друг, написать трактат о достоинствах современного государственного деятеля, а то меня все чаще подонком называют.

Так появился на свет трактат "Государь".

    С тех пор времена до появления трактата принято называть темным Средневековьем, когда общество было ввергнуто в пучину лжи, предательств и жестоких убийств. Слава Богу, нам посчастливилось родиться в другую эпоху.
 

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru