2018. gada 28. apr.

Введение в лузерологию. Часть шестая

Содержание предыдущих серий

Я уже писал о том, что мой отец, родившийся в 1921 году, принадлежал вместе с Даниилом Граниным к трем процентам мужчин их поколения, выжившим в войне. Его спасло то, что в 41-м он не был призван вместе со всеми. В детстве ему попали из рогатки в глаз. Глаз сохранился, но перестал видеть. Поэтому он считался непризывным и в 41-м занимался эвакуацией скота на восток. Но потом он все равно пошел добровольцем, так как не мог оставаться в тылу. После курсов младших командиров в Гороховецких лагерях его в 1942 году отправили на фронт.

До 1986 года я тоже считался непризывным из-за хронической болезни. В 1985 году я поступил в БГУ на отделение политэкономии и через год уже минский врач посчитал меня годным. В военкомате меня записали в группу РВСН для отправки в Среднюю Азию. Офицер, приехавший за пополнением, устроил дополнительное собеседование с призывниками, чтобы узнать, все ли у них в порядке со здоровьем. Причиной такой предосторожности стали несколько смертей военнослужащих из-за слабого здоровья. Так смерть неизвестных мне ребят спасла мне жизнь. Меня зачислили в связь ВВС Московского военного округа. Зимой 1987 года наш полк отправился колонной на учения в Гороховецкие лагеря.

В университет мы вернулись в 1988 году. В 1989 году студентов вузов перестали забирать в армию. К моменту нашего возвращения программа отделения кардинально изменилась. Кроме марксистско-ленинской политэкономии нам стали преподавать западную экономическую теорию. На момент выпуска в 1992 году мы лучше всех разбирались в нюансах рыночной экономики. Моя дипломная работа «Механизм ценообразования и получения прибыли на рынке ценных бумаг» стала пособием для моего научного руководителя, первого председателя Комитета по ценным бумагам Республики Беларусь.
 

2 komentāri:

  1. Atbildes
    1. Главное - никогда нельзя знать, повезло тебе или наоборот.

      Dzēst