2021. gada 8. febr.

Махонька черточка 2

Излагая в октябре прошлого года свою точку зрения на пьесу Тома Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", я упустил один важный нюанс, являющийся доказательством предложенной мною версии. Забыть мог потому, что уже писал о нем 12 лет назад. Я тогда обратил внимание на то, что Стоппард обошел в своей пьесе стороной сцену с флейтой. В пьесе Шекспира не так много сцен с участием этих персонажей, поэтому мне показалось странным сокращение того, чего и так не было в избытке. Но если сопоставить слова Гамлета и образ этих персонажей в пьесе Стоппарда, можно обнаружить несоответствие. Гамлет в сцене с флейтой открыто называет Розенкранца и Гильденстерна манипуляторами. Стоппард изображает их жертвами обстоятельств. И таковыми они могут выглядеть, только если убрать сцену с флейтой. Это означает, что моя точка зрения на пьесу Стоппарда - не плод моего воображения, а доказанный факт.


Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru