2014. gada 22. apr.

Введение в лузерологию. Часть третья

В этой части речь пойдет о тех, кто признан героем и победителем всеми, и высоколобыми интеллектуалами, и разносчиками пиццы. Разве можно назвать лузерами таких как Сергей Брин и Ларри Пейдж? И, тем не менее, именно это качество стало залогом их феноменального успеха. Будучи еще студентами Стенфорда, они разработали новый алгоритм поиска в сети интернет. Тогда же была предпринята попытка продать его преуспевающим в то время поисковым компаниям. Но все их усилия оказались безрезультатны. Брину и Пейджу так и не удалось убедить представителей компаний в преимуществах своей разработки. Сегодня мы точно знаем, насколько высокоэффективно и революционно было их изобретение. Тогда в чем же дело? А дело в том, что ребята были обыкновенными "ботанами", ничего не смыслящими в тактике продвижения своего товара и разных прочих маркетинговых штучках. Пытался вспомнить выражение, описывающее такой сорт людей, но, по-моему, лучше не скажешь: он не сумел бы продать компании Yahoo движок Google. И пришлось ребятам поступить как герой анекдота, который не выговаривал букву "р", - перетащить дохлую лошадь с Кировской на Киевскую, то есть создать свою компанию, чтобы доказать преимущества изобретения. Слава Богу, в Штатах есть люди с деньгами, которые умеют переводить бессвязный лепет "ботанов" в цифры будущих доходов. И вот сегодня мы знаем двух самых богатых в мире людей, которые могли бы как герой еще одного анекдота сказать "Если бы мы были крутыми бизнесменами, то сейчас у каждого из нас было бы по целому миллиону баксов".

Следующий "лузер" - создатель империи "Playboy" Хью Хефнер. И это не просто человек, много добившейся в своей жизни. Он - олицетворение успеха. И я действительно им восхищаюсь, восхищаюсь его способностью превращать свое отчаяние в эталон процветания. Мое отношение к этому человеку мало отличалось от общепринятого до более детального знакомства с его биографией. Оказалось, что в молодости он был примерным христианином, отцом семейства. Все изменилось после того, как от него сбежала жена. Этот факт биографии в корне меняет мотив его поведения. Вместо беспечного плейбоя вдруг появляется брошенный муж, пытающийся доказать себе и всему миру, насколько ему теперь классно без жены, и какого самца она упустила. Здесь важно помнить о его протестантском воспитании, потому что для его собратьев по конфессии после побега жены он превратился в лузера, то есть лишенного божьей благодати. (Уверен, что у многих в этом месте возникнет правомерный вопрос: "Что за бред!?" Увы, проще объяснить не получиться, для понимания написанного здесь потребуются дополнительные знания в теологии.) Чтобы вернуть себе ощущение причастности к избранным, Хью Хефнер с истинным протестантским упорством превращает свое падение в освобождение, свое отчаяние в экстаз, грех в божью благодать. И вот уже для миллионов его образ жизни становится примером для подражания. Образ жизни несчастного человека с разбитым сердцем, невротика, не способного создать семью и насладиться семейным счастьем, оглушающего внутреннюю пустоту наркотиком физиологического наслаждения. В клипе, на который здесь дана ссылка, я вижу не повелителя вселенной, а жалкого старика, которого вместо любящих детей и внуков окружают какие-то кассирши супермаркета.

Настоящую зависть вызывают вот эти парень и девушка, прожившие вместе 70 лет и умершие как в сказке в один день.

 
Введение в лузерологию. Часть четвертая
 

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru