2014. gada 8. sept.

Введение в лузерологию. Часть четвертая

Летом 2006-го я случайно пересекся на столиках под Центральным с одним известным белорусским писменником. Сам я его не читал, но мой минский приятель, с которым мы обычно там зависали, говорил мне, что он очень популярен. Узнав, откуда я, писменник, видимо пытаясь произвести на меня впечатление, с ходу назвал фамилии двух своих латвийских знакомых. Первый был владельцем одного из крупнейших латвийских банков, второй - высокопоставленный чиновник. В ответ я поморщился и сказал, что не считаю за честь знакомство с этими людьми.

Снова за одним столиком я с ним оказался уже летом 2010-го. Мы с приятелем только что вернулись из Острошицкого городка с дачи нашего общего знакомого и, разморенные жарой, лениво потягивали фанту со льдом. Писменник сам подсел к нам и заговорил об Андрее Санникове, кандидате в президенты на предстоящих в декабре выборах. Жарким воскресным днем это была не лучшая тема для разговора, но для возражений у нас не было сил. Поэтому мы послушно выслушали речь о том, какую непоправимую ошибку допустил Санников, выдвинув свою кандидатуру.

Пару месяцев назад я наткнулся в интернете на его статью, которая, судя по заголовку, осуждала российский империализм. Еще заметил его на Фейсбуке в друзьях у политического беженца, поддерживавшего в 2010-м Андрея Санникова, из-за чего он и был вынужден эмигрировать со всей семьей.

Кстати, его знакомый латвийский банкир в 2008-м свой банк потерял, а уже бывший высокопоставленный чиновник прячется где-то в Австрии от грозящего ему суда.

Введение в лузерологию. Часть пятая
 

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru