2014. gada 25. janv.

"Оттепель", год выпуска: 1966

"Раньше будущее было только продолжением настоящего, а все перемены маячили где-то там за горизонтом. А теперь будущее слилось с настоящим."
"Сталкер"

    1966-й по-прежнему считается годом "оттепели", но многим становится ясно, что это действительно только "оттепель", и что она уже на исходе. Герои фильма "Июльский дождь" Марлена Хуциева в отличии от героя фильма "Иду на грозу" не надеются на лучшее.

- Я тебя поздравляю, старик, ваш доклад у Шаповалова...
- У него могут быть самые невинные интересы.
- У кого, у Шаповалова?!


Выбор становится предельно ясным - или принципы, или карьера.

- Скажите, у вас действительно могут быть неприятности?
- Ну, от этого еще никто не умирал. Хотя, и умирали тоже. То есть, я хочу сказать, что правда свое возьмет, но иногда это бывает только в четвертом акте. А, ведь, есть еще второй и третий... В 27 лет я только закончил институт после армии. А в 28 меня взял на работу Шаповалов. Я писал ему диссертацию.


Герой Юрия Визбора дает четкое определение наступающей эпохе.

В наше время, когда один человек сотворил другому подлость, противники встречаются вновь: "Ну как дела, старик?" "Да ничего. А у тебя?" "И у меня все в порядке." "Ну я тебя поздравляю. Привет." Эпоха мирного сосуществования.

Но остаются и те, кто готов платить за принципы по новым тарифам без надежды на хэппи энд.

- Доклад печатается, можешь поздравить... Там, правда, товарищ Шаповалов крупными буквами на обложке. Но ничего, можно пережить.
- Да, я знаю. Я тут встретила Леву.
- Лева у нас, знаешь, играет в принципы. Тоже не так плохо по нынешнем временам. Снял свою подпись.


   В том же году вышел на экраны "Берегись автомобиля!" Эльдара Рязанова, в основу которого легли реальные события. Деточкин - аутсайдер, Дон Кихот, воюющий с ветряными мельницами.

Граждане судьи. Может быть я и не правильно действовал, но от чистого сердца. Я не мог этого терпеть. Ведь воруют! Много воруют. Я, ведь, вам помочь хотел, граждане судьи.

Из сегодняшней реальности хорошо видно, что уже в те времена милиция не нуждалась в таких помошниках.

И Лева в "Июльском дожде", и Деточкин в "Берегись автомобиля!" по меркам наступающей эпохи - неудачники, обреченные быть предметом шуток и насмешек. Но они не жертвы обстоятельств. Они сознательно выбирают свою роль.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru