2018. gada 29. apr.

О противоречиях экономической науки

После кризиса 2008 года отношение к экономической науке сильно изменилось и не в лучшую сторону. Тем не менее, сама экономическая наука пока что продолжает двигаться по накатанной колее. Для экономического анализа используются старые шаблоны мышления, усвоенные еще в прошлом веке.

Так, например, сегодня по-прежнему увеличение доли работающих женщин считается положительным фактором, несмотря на то, что выход женщин на работу обусловлен не столько эмансипацией, сколько общим снижением семейных доходов. Мужчины уже не в состоянии самостоятельно обеспечить семью. В связи с этим борьба за равную оплату труда для мужчин и женщин выглядит по-другому. Ведь уравнение доходов может происходить как путем увеличения оплаты труда женщин, так и путем снижения оплаты труда мужчин. А это, в свою очередь, уменьшает возможность для женщин оставаться дома и заниматься воспитанием детей. То есть в этом случае работающие женщины противостоят не столько работающим мужчинам, сколько неработающим женщинам. Таким образом, воспитание детей косвенным образом признается общественно менее полезным трудом по сравнению с другими видами экономической деятельности. Речь в данном случае идет не об официальных заявлениях, а о сформировавшемся в западном обществе дискурсе.

2018. gada 28. apr.

Введение в лузерологию. Часть шестая

Содержание предыдущих серий

Я уже писал о том, что мой отец, родившийся в 1921 году, принадлежал вместе с Даниилом Граниным к трем процентам мужчин их поколения, выжившим в войне. Его спасло то, что в 41-м он не был призван вместе со всеми. В детстве ему попали из рогатки в глаз. Глаз сохранился, но перестал видеть. Поэтому он считался непризывным и в 41-м занимался эвакуацией скота на восток. Но потом он все равно пошел добровольцем, так как не мог оставаться в тылу. После курсов младших командиров в Гороховецких лагерях его в 1942 году отправили на фронт.

Постпостмодернизм

"Мир Дикого Запада", 2 сезон 1 серия


"Что может заставить западных финансистов начать менять свои привычки? Или они как французское дворянство в конце XVIII века будут продолжать игнорировать происходящее вокруг до тех пор, пока, в конце концов, не будет изобретено новое средство от перхоти."

2018. gada 19. apr.

The Praise of Stupidity

- You didn't take the many, did you?
- No, I didn't. But I did learn something about myself tonight. No matter how competitive I might be, when it comes right down to it, there's a quality in me that prevails over everything, let me tell you.
- Your stupidity.

"Taxi", season 2 episode 8
"The Great Race"

2018. gada 6. apr.

Божественный замысел


- Я совершил самый страшный грех - я обманул Бога.
- Знаешь, Луи, я так не думаю.
- Скажешь тоже. Ты же слышал, как я обещал Ему.
- Вот об этом я и говорю. Ты помнишь, какие именно слова ты сказал?
- Я обещал стать хорошим человеком.

- Нет, я думаю, ты сказал вот какие слова: "Я стану настолько хорошим человеком, насколько смогу".
- Ну и что?
- Может максимум, на что ты способен, это быть негдяем.
- О чем ты говоришь?
- Послушай, ты не можешь быть тем, кем не являешься по сути. Бог создал тебя таким, каким ты есть. И если он сделал тебя таким, значит у него на это была причина. Мы можем быть уверены, что если у него была причина для создания вшей, змей и паразитов, то значит у него была причина для создания такого тебя.

2018. gada 2. apr.

«Закат истины» или о лживости правды 2

Начало

Понять мой интерес к недавно опубликованному сборнику статей «Fake News: A Roadmap» несложно. Последние несколько лет я сам не раз обращался к темам, освещенным в сборнике: глобализация, популизм, истина, реальность, доверие и т.д., и т.п. Но чем больше и внимательней я читал этот сборник, тем больше возражений он у меня вызывал. В конце концов, я решил перечитать свою работу «Истина и реальность в информационной войне», чтобы освежить в памяти свою точку зрения, после чего понял, что британский сборник является ответом на мою публикацию. Даже не ответом, а повторением идеологических штампов, уже раскритикованных мною ранее. Поэтому эта статья рискует стать очередным этапом в кольцевой гонке, устроенной британцами, так как никаких новых аргументов к тем, которые я уже рассматривал и критиковал, здесь нет. Возвращение к уровню дискуссии, который считался пройденным, не вызывает у меня особого энтузиазма, но оставить эту публикацию без ответа тоже нельзя, учитывая, кто является ее автором.