"....твоя любовь к экзистенциальной философии - это причина твоих болезненных состояний, или твои переживания толкают тебя к экзистенциальной философии? "
из письма ученого друга от 22 марта 2005 года
"... страдание свойственно самой жизни и потому не вторгается к нам извне, а каждый носит в себе самом его неиссякаемый источник. Мы постоянно отыскиванием для нашего вечного спутника - страдания какую-нибудь отдельную внешнюю причину, как бы некий предлог, - подобно тому как свободный творит себе кумира, чтобы иметь над собой господина. Ибо мы неутомимо переходим от желания к желанию, и хотя всякое достигнутое удовлетворение, как бы много не обещало оно, нас все же не удовлетворяет, а, напротив, обыкновенно встает перед нами укоризной и заблуждением, - мы все-таки не видим, что черпаем решетом Данаид и спешим все к новым и новым желаниям...
Так либо продолжается до бесконечности, либо (что бывает реже и предпологает уже известную силу характера) продолжается до тех пор, пока мы не придем к такому желанию, которое не может быть удовлетворено и которым, однако, нельзя поступиться.Тогда мы как бы обретаем то, чего искали, а именно нечто такое, на что мы, вместо собственного существа, каждую минуту можем сетовать как на источник своих страданий и ссорит нас с нашей судьбой, но зато примиряет с нашей жизнью, так как опять исчезает сознание,что страдание присуще самой этой жизни и что истинное удовлетворение невозможно. Такой ход развития приводит к несколько меланхолическому настроению: человек постоянно несет с собою одно единственное великое страдание и оттого презрительно относиться ко всем малым горестям или радостям; следовательно, это уже более достойное явление, чем вечная погоня за все новыми призраками, что гораздо обычнее."
А. Шопенгауэр "Мир как воля и представление" (перевод Ю.И. Айхенвальда)